Мои герои на экране

Мои герои на экране – очень больная тема. Правда, из четырех сериалов, снятых по моим книгам, два – «Я тебя люблю» и «Три полуграции» представляются мне довольно удачными, хотя и к ним у меня масса претензий.

Речь, конечно же, не об актерах. В основном, актеры в этих фильмах хорошие, а часто и превосходные, главная беда – сценарии, как правило, сляпанные кое-как, и на удивление неряшливый монтаж, в результате чего события, в романе занимавшие полтора года, в сериале происходят за от силы три месяца, что не просто нереально, а абсурдно. Или, к примеру, подруга героини отправляется в кладовку за картошкой, а героиня за это время успевает поставить дрожжевое тесто, испечь из него пирожки и приготовить еще кучу всяких блюд. Хотелось бы понять, где же эта кладовка находится? Или в салоне красоты героине сначала делают прическу, а потом она опять сидит с мокрой головой. Казалось бы, это сущие мелочи, но они ведь так много значат! Или вот в «Трех полуграциях» в начале говорится, что героиням почти сорок, а к концу они стремительно молодеют и им уже тридцать пять! Я уж не говорю о дописанных эпизодах, в которые абсолютно меняют логику характера героини, но кого это волнует, если надо накрутить две лишних серии?

Об авторе забывают ровно в тот момент, когда права на экранизацию куплены, несмотря на страстные заверения, что с ним будут согласовывать основные моменты и уж во всяком случае покажут сценарий. Несмотря на вполне солидный возраст, я всякий раз верю людям, но кино и телевидение не та область деятельности, где им можно верить.

Сценарий мне показали однажды, когда сами поняли, что это катастрофа. Я потребовала встречи с режиссером, и он сразу ко мне приехал, наобещал сорок бочек арестантов. Я опять поверила, сделала кучу замечаний и сказала, что финал попросту отсутствует, тогда как в книге он вполне энергичный. Режиссер сказал, что он это понимает, что ему тоже не хочется ударить лицом в грязь... Но когда фильм вышел, я увидела, что ряд мелких замечаний приняты, но финал... Речь идет о романе «Курица в полете», где моя героиня Элла, совершеннейшая курица, к концу книги уходит в полет, а в фильме с пошлейшим названием «Счастье по рецепту» она так и осталась курицей.

Никуда не взлетела, а жаль. Ее играла прекрасная актриса, хоть и неподходящая по типажу, но вполне убедительная, однако неодолимая потребность продюсеров в свадебных колоколах, взяла верх. А о Билеты в цирк на ЦветномДизель-генератор SDMO-T44: дизельные электростанции. Дизельные электростанции. Продажа. сериале «Любовь слепа», где безжалостно и безнадежно испакощены два романа, я даже говорить не хочу. Нет слов, одни скупые жесты.

Благодарю ЗАО «Кинокомпанию "ДомФильм"» за предоставление кадров из сериала «Я тебя люблю» для моего сайта.